Вы здесь

O правомерности применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности автономной некоммерческой организацией, единственным учредителем которой является юридическое лицо.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНФИН РОССИИ)
Ильинка, д. 9, Москва, 109097 Телетайп: 112008 телефакс: +7 (495) 625-08-89

 

 
 
 ФНС России

ул. Неглинная, д. 23,
г.Москва, 127381

 

 
 
  Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 10 июня 2014 года № ГД-4-3/11168@ по вопросу правомерности применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности автономной некоммерческой организацией, единственным учредителем которой является юридическое лицо, и сообщает следующее.

Согласно подпункту 2 пункта 2.2 статьи 34626 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход не переводятся организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Указанное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, на организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом.
Исходя из абзаца 1 пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон № 7-ФЗ) автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах. Автономная некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения гражданами и (или) юридическими лицами на основе
добровольных имущественных взносов. В случаях, предусмотренных федеральными законами, автономная некоммерческая организация может быть создана путем преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 10 Закона № 7-ФЗ имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.
Таким образом, из указанных положений Закона № 7-ФЗ следует, что имущество автономной некоммерческой организации не делится на доли и, следовательно, в отношении такой организации неприменимо понятие «доля участия других организаций».
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2004 года № 3114/04 указывается, что Закон № 7-ФЗ не предусматривает возможности определения долей учредителей при учреждении автономной некоммерческой организации, не определяет размера доли, вносимой каждым из учредителей в стоимостном виде. Создание некоммерческой организации не влечет формирования уставного капитала.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отметил, что к автономным некоммерческим организациям понятие «доля непосредственного участия» не может быть применимо. Под непосредственным участием других организаций следует понимать участие (вклад) в образование имущества (уставного капитала) организации. При этом под последней понимается организация с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Таким образом, понятие «доля непосредственного участия» неприменимо для автономной некоммерческой организации.
При этом в указанном постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрен вопрос о возможности применения понятия «доля непосредственного участия» в отношении автономной некоммерческой организации в целях применения подпункта 14 пункта 3 статьи 34612 Кодекса, согласно которому не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов,
В связи с тем, что ограничение, предусмотренное подпунктом 14 пункта 3 статьи 346"12 Кодекса в отношении возможности применения упрощенной системы налогообложения аналогично ограничению,
предусмотренному подпункту 2 пункта 2.2 статьи 34626 Кодекса, полагаем, что позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации может быть применена и в отношении вопроса о возможности применения автономной некоммерческой организацией системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Учитывая изложенное, считаем, что на автономные некоммерческие организации ограничение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 2.2 статьи 34626 Кодекса,не распространяется.

 

 

 
 
Заместитель директора Департамента                                                                                            Р.А. Саакян

 

24 ноября 2014 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).